Реализация национального проекта позволит нам обеспечить достижение главной цели, поставленной перед дорожниками главой государства, — создать в российских регионах качественную и надежную транспортную инфраструктуру.
Реализация дорожного национального проекта в Пермском крае ― важное подспорье для развития других направлений: образования, медицины, культуры, туризма. Он помогает решить сразу несколько задач: снижается число ДТП и мест их концентрации, сокращается количество дорог, работающих в режиме перегрузки. Тем самым в регионе повышается безопасность дорожного движения.
Тема дорог традиционно держится в пятерке самых популярных среди обращений граждан в моих социальных сетях и соцсетях органов власти. Это то, что действительно волнует наших людей, то, от чего зависит их социальное самочувствие. И поэтому национальный проект "Безопасные качественные дороги" — это по-настоящему значимый и весомый инструмент повышения экономической активности региона, его инвестиционной привлекательности и качества жизни граждан. С его помощью год за годом заметно меняется облик республики, связность ее районов, транспортная доступность больниц, школ, детских садов, развиваются туристические направления. Всего в Удмуртии по нацпроекту отремонтировано свыше 500 км дорог. Но ценно и другое - важная роль в проекте отводится самим пользователям дорог. Они участвуют на всех этапах — от выбора объектов до приемки работ. Прозрачность всех процессов, оперативное информирование людей и четкая социальная ориентированность каждого объекта вызывают доверие у наших жителей. Не случайно нацпроект «Безопасные качественные дороги» — самый узнаваемый среди россиян.
Одним из важных приоритетов при реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» является совместный контроль качества проведения работ со стороны как жителей, так и технического контроля заказчика. Не менее важный аспект — информационное сопровождение проекта, так как это дает возможность постоянного контроля со стороны населения, проживающего в местах расположения объектов нацпроекта. Накопленный опыт работы за предыдущий период показывает, что наши дороги становятся безопасными и более комфортными. Дорожники Чеченской Республики уверены в успешной реализации проекта в целом!
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Тульской области ежегодно ремонтируются десятки региональных и местных дорог. Работы на всех объектах ведутся комплексно: вместе с дорожным покрытием обновляются примыкания и съезды, пешеходные дорожки и остановочные павильоны, светофоры и дорожные знаки. Также национальный проект позволяет привести в нормативное состояние мосты и путепроводы. В частности, в 2021-2022 годах в областном центре мы реконструировали Демидовский и Баташевский мосты, а в этом году завершим реконструкцию одного из важнейших объектов города – Московского путепровода. Мы ведем комплексную работу по повышению безопасности дорожного движения. Это и установка камер, и развитие инфраструктуры, и разъяснения для жителей всех возрастов. Благодаря этому регион занимает лидирующие позиции по выполнению показателей нацпроекта.
Люди замечают изменения ― дороги ремонтируются, становятся качественными и безопасными. Благодаря нацпроекту доля участков дорог, отвечающих нормативным требованиям, становится всё больше. Для нашего региона это имеет огромное значение, так как через Ставропольский край с каждым годом проезжает всё больше транзитного транспорта и, конечно же, внутри края автомобильное движение становится всё более плотным и оживленным.
Ценность нацпроекта как такового ― помимо проведения ремонтов, расшивки проблемных транспортных узлов и сокращения аварийности — в постоянном контакте с людьми. Каждый наш выезд на объект стройки или ремонта проходит с участием местных жителей, которые получают ответы на все свои вопросы непосредственно, что называется, на живых примерах. По сути, идет просвещение людей о том, чем живет дорожная отрасль, какие технологии применяет и с какими вопросами дорожникам приходится сталкиваться каждый день. Всё это — залог конструктивного диалога, который так важен при реализации нацпроекта.
При реализации дорожной стратегии Тверской области нам важно максимально использовать возможности, предоставляемые в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Формирование надежной сети региональных и межмуниципальных дорог будет способствовать улучшению инвестиционного и социального климата, созданию рабочих мест и повышению туристической привлекательности наших территорий, росту качества жизни граждан.
Жители и гости Брянской области отмечают позитивные перемены в части обеспечения нормативного содержания, обеспечения безопасности на автомобильных дорогах, улучшения качества их обслуживания и содержания. С 2019 года Брянская область успешно реализует национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Отмечу, что за последнее время ситуация в регионе кардинально изменилась в лучшую сторону: активно ведется строительство дорог и мостов, в том числе и при помощи федерального бюджета. Брянская область и дальше продолжит уверенными темпами развивать дорожную отрасль, реализовывать крупные инфраструктурные проекты в дорожном строительстве, в свою очередь, обеспечивая их софинансирование из областного бюджета.
В этом году благодаря участию в национальном проекте мы приведем в нормативное состояние 881,1 км автомобильных дорог Нижегородской области. Примерно четвертая часть из общего объема — это дороги, которые соединяют основные магистрали с деревнями и селами. Часть из них — а именно 75 км — ведет к больницам, школам и детским садам. Поток транспорта на таких транспортных артериях зачастую не очень большой, но их ремонт имеет большое значение для людей, проживающих там. Это в первую очередь повышает безопасность движения, улучшает качество жизни населения.
За несколько лет по проекту «Безопасные качественные дороги» в Челябинской области отремонтировано более 1000 километров автодорог, что, несомненно, положительно сказывается на экономической и деловой атмосфере в регионе, повышает его туристическую и инвестиционную привлекательность. Кроме того, в регионе обновляется общественный транспорт: в прошлом году по нацпроекту регион получил 16 новых экологически чистых, безопасных комфортабельных автобусов. В течение следующих двух лет будут приобретены еще 65. За этими цифрами стоят реальные изменения, которые отмечают жители региона. В конечном счете, это и есть главная цель нацпроекта на Южном Урале — повышение качества жизни южноуральцев.
Карелия — это один из красивейших регионов России. Поэтому в приоритете ― ремонт туристических трасс. Реализация нацпроекта невозможна без активного внедрения инновационных технологий. Мы тоже активно этим занимаемся в республике, причем у нас есть некое преимущество, т.к. мы можем подробно и системно знакомиться с опытом скандинавских коллег. Последние дороги, которые принимали, мы оценивали не только по российским, но и по европейским стандартам.
Это один из тех проектов, который попал в «точку» и широко востребован населением. Ничего более масштабного по ремонту дорожной сети в субъектах федерации не реализовывалось. Качество жизни населения в немалой степени определяется состоянием дорожной инфраструктуры. На региональном уровне именно она является «кровеносной системой» местной экономики. В этом плане реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» дает нам новые возможности развития территорий и формирования комфортной среды проживания!
Участниками комиссий по проверке проводимых работ на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» наша региональная организация инвалидов-колясочников является с 2020 года. Могу сказать, что за это время многое изменилось в лучшую сторону. И это не только в плане качества дорог. На сегодняшний день все тротуары ремонтируются или строятся с учетом требований доступной среды. Маломобильным гражданам важно занижение бордюрного камня, чтобы можно было спокойно заезжать с проезжей части на тротуар, а при перепадах высот — уровень наклона пандуса, чтобы было безопасно спускаться и подниматься. Отрадно, что к нашим замечаниям прислушиваются. Благодаря дорожному нацпроекту, республика меняется. Не только я это вижу, но и многие представители маломобильных групп населения: инвалиды, мамы с колясками и пожилые люди.
Участие в таком масштабном проекте требует серьезной мобилизации ресурсов. При этом следует выстраивать работу, учитывая комплексное развитие территорий